Почему такое происходит и что делать?



После того, как на смартфонах Apple была установлена операционная система iOS 7, в частности на iPhone 5, владельцы гаджетов столкнулись с такой проблемой, как несоответствие кабелей. Сначала пользователи видели сообщение «Этот аксессуар, вероятно, не поддерживается», а далее надпись заменилась на более корректную «Данный кабель или аксессуар не сертифицирован, поэтому надежность работы на этом iPhone не гарантируется». Ситуация наблюдается при подключении зарядного устройства или шнура для синхронизации с iTunes. При этом смартфон невозможно ни восстановить, ни обновить. Почему такое происходит и что делать?


Причина №1

Неоригинальный и/или несертифицированный USB-кабель. Для подзарядки и синхронизации смартфонов iPhone используется специальный кабель, который имеет разъем Lightning. Его уникальность в начинке, в частности, внутри он имеет сразу четыре микрочипа. Они отвечают за коммутацию кабеля, безопасную передачу данных и стабилизацию параметров питания при организации подзарядки устройства.

Соответственно, чтобы весь этот функционал работал, следует приобретать только оригинальный кабель. И «умный» смартфон его сразу же распознает. Другое дело, что за метр такого кабеля, например, на App Store, просят порядка 1600 руб., поэтому всегда есть соблазн купить дешевую копию.

Аналогов, в том числе и качественных, на рынке электроники достаточно. Однако в стремлении максимально снизить себестоимость производитель экономит на всем. И качество кабелей никто не гарантирует. Более того, не идет и речи о соответствии китайских кабелей лицензии MFi. Для справки: аббревиатурой MFi обозначаются аксессуары, созданные специально для продукции Apple. Расшифровка трех букв следующая — «Made for iPhone/iPod/iPad».


Вместе с тем неоригинальные, но сертифицированные кабели существуют. Они гарантируют производительность, заявляемую Apple, и корректно распознаются смартфоном. Кроме того, такие кабели стоят на порядок дешевле фирменных, а по прочности даже лучше.

На вопрос: «Можно ли как-то избежать ошибки системы и пользоваться несертифицированными USB-шнурами?», отвечаем — можно. В этом случае проделайте следующие манипуляции:

  1. подключите кабель к смартфону;
  2. при появлении злополучного сообщения закройте его окно;


  3. разблокируйте устройство;
  4. при повторном появлении снова закройте и, не блокируя экран, отключите кабель;


  5. подсоедините шнур снова;
  6. гаджет должен перестать выдавать ошибку.

Если предыдущие манипуляции не помогли, то полностью выключите смартфон, подключите кабель и запустите гаджет на загрузку. Возможно, что устройство войдет в нужный режим.

В случае, если используется кабель оригинальный или только сертифицированный, но смартфон не заряжается или не синхронизируется, ищите другие причины неполадок.

Причина №2

Одна из частых причин игнорирования кабеля — его механическое повреждение. Это может быть как видимое нарушение целостности оболочки и жил, так и скрытый обрыв. Если шнур был подвержен скруткам, перегибам или на него ставились предметы, риск механического повреждения очень высок. В случае если внешних признаков нарушения целостности нет, попробуйте подключить заведомо исправный шнур. Если проблема исчезнет, значит, причина в кабеле и его нужно заменить на новый.


Причина №3

Возможно, что причиной игнорирования кабеля стало повреждение разъема на смартфоне. Сюда следует отнести и изменение его геометрических размеров, и повреждение контактных пластин, и попадание внутрь инородного предмета, а также пыли или крошек. Решением проблемы является чистка разъема.


Сделать это несложно с помощью кисти. При этом изначально следует продуть разъем с помощью, например, фена. Зубочистка или ватная палочка — не лучший вариант, ими можно лишь усугубить проблему. Все манипуляции можно делать только при выключенном устройстве.

Чтобы проблем с зарядкой и синхронизацией смартфона не возникало, настоятельно рекомендуем применять только оригинальные кабели и относиться к ним максимально бережно.